Навигатор




Авторизация



Счётчик




Живин денек а также его обличья

Живин денек а также его обличья

Как ясно, в Западной Европе есть мнение Вальпургиева ночь, когда ведьмы, сообразно суеверию, слетаются на шабаш.

Проистекает это в ночь с 30 апреля на 1 мая. Интересно, что приблизительно в то же время древнейшие славяне фиксировали Живин денек. Праздник также никак не обходился без чарующею сочиняющей, однако все же был отдален от темного евро аналога.

Жизнь дающая

Праздник был приурочен к Живе (или Живице) - богине рождения а также плодородия, дающей жизнь всем твореньям. Ее уважали на сороковой денек от заката Божича-Коляды а также Рождества Ярилы. Время от медли богиню звали Ярилица. Такое репутация Живая получила за то, что имела администрация будить ярую силу жизни во всем, что владеет душу. Она еще являлась дочерью а также одной из ипостасей богини-матери Лады, «отвечающей» за самочувствие а также выздоровление только сущего. Значилось, что, когда Живая оставляет какую-то душу, ее село занимает богиня Шлюшка, а также в тело прибывает смерть

Эмблемой Живы-Живицы являлась кукушка. А также в наши деньки, услышав кукование этой птицы, мы время от времени узнаем: «Кукушка, кукушка, насколько лет мне существовать?» А также никак не задумываемся при всем этом, что непроизвольно повторяем старый обряд. Ведь славяне считали, что непосредственно кукушка описывает время жизни человека в Яви – этак звался телесный мир, в сравнение от Нави – решетка потустороннего.

Обычаи Живина денька

Существую торжествовали поначалу мая, когда являлись 1-ые зачатки. Чествования богини устраивали, традиционно, у засеянного поля. Наши праотцы в этот день всякими способами умилостивляли богов, прося у их богатый сбор а также здоровое потомство. К вечеру разводили обрядовые костры сообразно берегам рек а также совершали старенькый арийский обычай — обмывание в реке. Значилось, что весенняя холодная влага чистит от гнусны.

Женщины устраивали обрядовую пляску с метлами кругом костра, символически очищая пространство от грязной силы. Таковым макаром они прославляли богиню, которая оживляла природу, высылая на землю весну. Все скакали через огнь, очищаясь от наваждений (сил Нави) опосля длинной зимы. Существовали у Живина денька а также свои приметы: «Кто прыгнет приподнято, у такого смерть далеко». Кругом костра затевались веселые игрища а также велись хороводы.

Колесо яри светом зарим Мару борем,

благодарим Ярило,

Ярило, яви свою силу! – напевали наши праотцы.

Проводились ритуалы на приобретение силы, имущества, любви, на вылущение а также т.п. Значилось, что сны, которые снятся в данную ночь, постоянно являются вещими.

Еще разыгрывались представления, персонажи каких странствовали в мир Нави а также возвращались в Явь. Эти празднества подсказывали архаичные встречи весны на стародавней земле ариев, которые в данный момент на теоретическом уровне значатся праотцами славян — в Приполярье. Тогда больных везли на санках, чтоб они могли исцелиться перед целебными лучами солнца. С рек сходил лед, а также в их появлялось немало рыбы, возвращались мигрировавшие в наиболее почти горячие края животные. Жизнь а также Солнце превозмогали смерть. Этот культ просуществовал возле 10 000 лет а также, преобразившись, стал Живиным днем у славян.

С наступлением утра собравшиеся начинали угощаться печеньем, изготовленным нечто вроде жаворонков. Никак не полагая такого, принято было освобождать в этот день на волю живых птиц, выкликая:

Жаворонушки, летите!

Нам зима-то надоела, немало хлебушка поела!

Вы летите а также несите Весну красную, лето жаркое!

Языческий а также христианский

Вобщем, в сравнение от Вальпургиевой ночи, в большинстве славянских земель Живин денек справляли на один денек позже – традиционно 2 мая. Об этом ученые узнали, изучив случаем сохранившийся старенькый сосуд, выстланный замудренными рисунками. Как оказалось, это был 1-ый дошедший по нас украинский календарь.

В те отдаленные эпохи сроки вызревания основных зерновых культур у старенькых славян - яровой пшеницы а также ячменя – приходились именно на конец апреля или правило мая. На древнем календаре в форме сосуда счет идет от 2 мая.

Как ясно, почти все христианские праздники поменяли собой языческие, приходившиеся на те же даты. Этак приключилось а также с Живиным днем. Оказалось, что 2 мая сообразно старому манере (сообразно новенькому это 15 мая) фиксировали денек поминовения русских непорочных Бориса а также Глеба. А также тогда это никак не обыденное совпадение. Ведь денек 2 мая никак не связан с днем смерти ни 1-го из братьев: он был установлен в столетнюю годовщину их смерти в 1115 году, когда убитые в усобицах князья были теснее канонизированы. Кожа да кости тогда празднично перенесли в новый неподвижный церковь. Практически, денек перенесения мощей а также стал главным русским церковным праздником.

В дальнейшем с именами Бориса а также Глеба оказалось соединено немало присказок, суеверий а также примет, носящих «аграрный» норов. Этак, молвят, что ежели на Бориса а также Глеба громоподобно напевают соловьи – жди резвого пришествия лета.

В украинском фольклоре есть древняя земледельческая приднепровская сказка о происхождении этак называемых «Змиевых валов». Борис а также Глеб стают в ней сказочными богатырями, превозмогающими дракона (Змия). Побежденного Змия братья впрягают в плуг а также пропахивают на нем стоверстные борозды – «Змиевы валы», сохранившиеся возле Киева а также Перяславля по реального медли. В легенде элементарно угадывается архаичная языческая основа. В выгоду этого гласит а также то, что на старенькых изображениях Бориса а также Глеба изображали постоянно вместе с эмблемой юного ростка. В церковном календаре их называют Сеятелями: в этот день начинали сеять огурцы а также тыквы, продолжали бросать хлеб.

В тех регионах, в каком месте праздник выпадал на 1 мая, денек Живые изменило чествование Параскевы Пятницы: святая эта сообразно собственным атрибутам а также функциям совсем напоминает языческую богиню судьбы Макошь.

Обличья менялись, однако традиция торжествовать 1-ые майские деньки сохранилась а также в данный момент. В Рф в данный момент Первомай зовется Днем Труда. Только отчего бы никак не припомнить древнейшие традиции а также никак не вознаградить подабающее богине Живе?


www.vspomnileto.ru