Навигатор




Авторизация



Счётчик




Виды электродвигателей

Видов электрических двигателей существует несколько. В первую очередь, говорят о разделении на двигатели переменного и постоянного тока. Осуществляется оно по роду тока, который они вырабатывают. Агрегаты постоянного тока способ возбуждения могут иметь различный – последовательный, смешанный или независимый. Между собой их характеристики и функционал могут существенно отличаться.

Шунтовые двигатели (имеющие независимое возбуждение) свою скорость вращения изменяют достаточно мало, даже если пределы изменения ложащейся на вал нагрузки являются достаточно большими. Основное применение они нашли для устройств, в который требуется сохранять примерно постоянной рабочую скорость механизма, независимо от того, приходится ему работать загруженным или вхолостую.

Скорость вращение имеющих последовательное возбуждение двигателей от нагрузки навал зависит достаточно сильно. Она понижается, если нагрузка возрастает, и увеличивается, если нагрузка снижается. Без нагрузки такие двигатели эксплуатировать нельзя, поскольку скорость вращения в них может стать настолько большой, что агрегат сам себя механически повредит. Плюсом этого вида устройств является возможность выдерживать очень сильные перегрузки. По своим характеристикам они находятся примерно посередине между двигателями с последовательным и независимым возбуждением.

На несколько видов подразделяются и двигатели переменного тока. Они могут быть, в частности, синхронными и асинхронными. На промышленных предприятиях чаще всего используется второй тип. Асинхронные двигатели высокого напряжения по своему устройству являются относительно простыми, однако имеют немало специфических особенностей, которые касаются, в первую очередь, отношений условий торможения, реверса и пуска.

Имеющие фазный ротор асинхронные двигатели применяются также достаточно хорошо. Тормозные и пусковые сопротивления изменяются в цепи ротора за счет возможности изменять условия торможения, реверса и пуска. Возможность эта имеется благодаря тому, что в таких двигателях зажимы роторной обмотки соединяются с кольцами. На ложащейся на вал нагрузки в асинхронных двигателях скорость вращения зависит довольно мало. По сути, они по этим параметрам схожи с имеющими независимое возбуждение двигателями постоянного тока. Но при этом стоит учитывать, что в асинхронных двигателях переменного тока весьма ограниченными являются возможности регулирования скорости. Именно поэтому используют их чаще всего там, где регулирование не требуется. 


www.vspomnileto.ru